Кто из меня пьет, тот становится веселым Кто из меня пьет, тот становится веселым

Пушкинская карта
Оценка качества услуг музея
Международный форум-выставка "Россия"
Год семьи 2024
Выставка «Дело в шляпе»
XXIII Московский Пасхальный фестиваль. Ансамбль певчих Есентукского благочиния Пятигорской и Черкесской епархии

Новости

Кто из меня пьет, тот становится веселым

01_1.jpg
   С реставрации в музей-заповедник «Александровская слобода» вернулся кокосовый кубок «Сова». Он поступил в музей еще в 1966 г. из ГИМа.
  В 2005 году специалисты пришли к выводу, что изготовлен он в XVI в. в Брюсселе. Но клейма находились в труднодоступном месте (под хвостом), причем одно из них сбито, и рассмотреть их для уточнения было проблематично.
  Теперь же появилась возможность открепить детали – голову, крылья, хвост – и клейма удалось исследовать. Век производства подтвердился, а вот место изменилось – уверенно можно сказать, что изготовили кубок в Германии, а вот городское клеймо – одноглавый орел – указывает сразу на несколько возможных локаций – Аахен, Франкфурт-на-Майне. Авторское клеймо – соединенные латинские буквы «H» и «S» - тоже не дало точного ответа, поскольку подобные использовали разные мастера.
  Интересна «рекламная» надпись на металлическом ободе (шее совы). Приблизительный перевод гласит: «Кто из меня пьет, тот становится веселым».

02_1.jpg
  Главный хранитель музея-заповедника «Александровская слобода» Е.В. Жилкина рассказывает: «У совы были утеряны глаза. Чтобы понять, какие именно нужно вставить, мы стали искать аналогичные кубки. Нам удалось найти лишь три подобных: в Музее серебра (Антверпен), в Музее Валькхофа (Нидерланды), в Музее Виктории и Альберта (Лондон). Специалисты пришли к выводу, что глазами совы могли служить изумруды. Для имитации мы подобрали близкие к ним нефриты. У аналогов на лапке прикреплен бубенчик, а у нашей – на левой лапке отверстие. Вполне вероятно, что бубенчик тоже был.»
сова_1.jpg
  Кстати, на Руси кокосовый орех называли «индийским». Европейские, мастера обратились к этому экзотическому материалу в период великих морских открытий — в связи с активной торговлей. Полированные или покрытые резьбой орехи зачастую оправляли в золото и серебро, украшали драгоценными камнями – и получались шедевры, какие не стыдно подарить даже царю!

Пресс-служба музея-заповедника
«Александровская слобода»

Назад
scroll
Покупайте онлайн