купить билет
Пешеходная экскурсия по городу
Собери пазл
Выбор путешественников
Пушкинская карта
Объясняем.рф
Елка моей бабушки

Предмет воссозданный: до и после

  • Уникальный рукомойник «прописался» в Слободе!




       Музей-заповедник «Александровская слобода» приобрел и отреставрировал редкий предмет художественного литья XVI-XVII вв., изготовленный в северной Европе – подвесной рукомойник (сосуд для умывания). На сегодняшний день в музейных собраниях страны выявлены всего два аналога этого экземпляра (ГИМ и Музей Москвы). «Слободской» рукомойник очень интересен по исполнению. С двух сторон – выливные носики-головы на изогнутых шеях, на ободке «сидят» мужские фигурки в высоких шапках, к человечкам крепится подвесное коромысло с навершиями также в виде мифических голов. На откидной крышке ручкой (хватком) служит миниатюрный петушок. Столь «художественный» рукомой могли позволить себе только в очень зажиточных домах. Надо сказать, что в том виде, в котором предмет попал в музей, экспонировать его было невозможно. Помимо коррозии и патины некоторые детали были попросту отломаны. Благодаря реставратору высшей категории, давнему другу музея Виктору Юрьевичу Астафьеву раритет «вернулся к жизни» и «помолодел». В России для мытья рук чаще служил медный кувшин (кумган), зато подвесной был удобнее. Его называли по-разному, но в нашей стране с XVI в. закрепилось название «рукомойник».    Приобретение «Александровской слободы» – литой сферический рукомойник с двумя носиками – особым спросом пользовался в Европе, именно поэтому для отечественных музеев он – большая редкость. Подтверждением популярности на Западе служат многочисленные изображения в средневековой живописи. Судя по сохранившимся в России единичным образцам «рукомойников скандинавского типа», в то время они не поставлялись из-за границы на продажу, а привозились по случаю. В планах у музея приобрести тазу или лохань той эпохи, которые подставляли под рукомой. Но, поскольку подобные предметы встречаются редко, пока сотрудники заняты поиском предложений.

    Пресс-служба музея-заповедника
    «Александровская слобода».
  • Из Государственного НИИ реставрации вернулись музейные эмалиевые дробницы XIX века
    01_.jpg
        Недавно из Государственного НИИ реставрации (ГОСНИИР) вернулись эмалиевые дробницы XIX века: «Воскресение Христово», «Успение Богоматери», «Евангелист Иоанн», «Евангелист Марк» и «Св. Василий Великий». Музей-заповедник выражает глубокую признательность реставраторам П.Г. Белкину и М.Ф. Дубровину, проделавшим кропотливейшую работу по восстановлению финифти.
       Финифтяные дробницы поступили в собрание музея-заповедника «Александровская слобода» в 1920-х годах из Успенского девичьего и возможно, из Свято-Зосимовой пустыни. Есть вероятность, что дробницы были вмонтированы в оклад Евангелия, но были сняты и хранились отдельно. Акты приема, к сожалению не сохранились. Поэтому точных сведений о поступлении предметов в музее на сегодняшний день нет. С большой долей вероятности можно судить, что эмалиевые миниатюры изготовлены в стенах Спасо-Яковлевского монастыря Ростова Великого.
    02_.jpg03_.jpg04_.jpg


  • Серебряное кадило кон. XVII века. Реставратор В.Ю. Астафьев
      Продолжаем серию «реставрационных» репортажей. Кстати, теперь они все будут собраны на сайте «Слободы» в разделе «Музей онлайн» «Предмет воссозданный: до и после».
       Сегодня мы представляем восстановленное и почищенное серебряное кадило кон. XVII века (Россия). Отдельное спасибо мастеру – художнику-реставратору высшей категории, а «по совместительству» – давнему другу и партнеру музея Виктору Юревичу Астафьеву!

  • Восстановление кассоне (сундук-ларь) и лохани. Реставратор М.В. Чижов
       В музейной мастерской раритеты обретают вторую молодость. С 1993 г. мы сотрудничаем с художником-реставратором Максимом Владимировичем Чижовым. За эти годы в его руках побывало множество фондовых «редкостей».
       На сей раз два предмета «из разных социальных слоев» – восстановление уникального экспоната – кассоне (сундук-ларь) (Италия, XV-XVI вв.) и лохани (Александровский район, с. Рюминское, кон. XIX – нач. XX вв.)

  • Реставрация картины «Смутное время» художника О.Н. Вишнякова
      Предлагаем посмотреть, как художник-реставратор Красулина Светлана Вячеславовна (ВНПАО «Владимирреставрация») меняет подрамник картины О.Н. Вишнякова «Смутное время» (1993 г.) в обновленной экспозиции «Александровская слобода XVII-XVIII вв. Успенская обитель» в Распятской церкви-колокольне. В процессе реставрации полотна проведены следующие работы: демонтаж подрамника с заменой на новый экспозиционный, натяжка на него холста с использованием держателя и молоточка, необходимая тонировка картины.

     
scroll
Покупайте онлайн